+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Что изменилось в рекомендациях по организации работы санаторно-курортных учреждений?

« Назад

29.05.2020 12:18

«23» мая, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были опубликованы «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» в новой редакции. Напомним, что предыдущая редакция Рекомендаций была опубликована 21 апреля и подверглась критике со стороны представителей санаторно-курортной отрасли в связи с жесткими ограничениями, установленными Роспотребнадзором при организации работы.

Как и в предыдущей редакции Рекомендаций, документ содержит ссылку на то, что он является обязательным для исполнения и воспринимать его как рекомендательный не нужно. В частности, есть условие, согласно которому администрация учреждения перед началом работы, должна направить информацию в Роспотребнадзор о выполнении рекомендаций, указанных в документе.

Изменения и корректировки касаются некоторых моментов, имеющих правовое значение не только для участников санаторно-курортной отрасли, но и для потребителей услуг.

Определены срок получения отрицательных результатов тестов на наличие коронавирусной инфекции COVID-19 – они должны быть получены не позднее, чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение отдыхающего. Также, отдыхающий должен предоставить в администрацию учреждения информацию об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда. При этом в Рекомендациях отсутствует разъяснение по какой форме и в каком виде должна быть предоставлена информация отдыхающими. Есть вероятность, что учреждение будет вынуждено получать расписки от отдыхающих с гарантией отсутствия контактов с коронавирусными больными, чтобы исполнить данное условие и принять отдыхающих.

О наличии обязанности предоставления клиентами информации в учреждение о результатах тестирования и отсутствия контактов с инфицированными больными до начала получения услуг учреждения, учреждение обязано сообщить своим клиентам, до момента их прибытия в учреждение, всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующего сообщения у себя на сайте, информировать путем рассылки по электронной почте или через СМС. Если данное условие не будет исполнено самим учреждением и отдыхающий прибудет для отдыха и размещения без соответствующих справок и результатов тестов, учреждение не имеет права отказать в размещении клиента, и при проведении проверки может быть наказано органами Роспотребнадзора.

В новой редакции Рекомендаций смягчены требования по уборке номеров, текст Рекомендаций дополнен положениями о сухой уборке номеров, необходимостью обеспечения людей масками (с учетом их смены 1 раз в 3 часа, а не в 2 часа, как было в предыдущей редакции), введена обязанность для санаторно-курортных учреждений обеспечить возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) в достаточном количестве.

Что было исключено из текста Рекомендаций. Условие о применении наименее токсичных средств для дезинфекции, необходимость проведения не реже 2х раз в день уборки номеров, проветривания – не реже 1 раза в 2 часа, при обнаружении среди отдыхающих больного с новой коронавирусной инфекцией перевод санаторно-курортного учреждения в режим обсерватора, прием оплаты услуг учреждения бесконтактным способом (с использованием терминалов либо путем электронных переводов).

Относительно условий осуществления деятельности при выявлении среди окружающих больного с новой коронавирусной инфекцией. Поскольку в новой редакции Рекомендаций исключен режим обсерватора, учреждению придется определить объем и перечень необходимых противоэпидимических мероприятий. Определять объем и перечень должны должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование. Данное условие указывает, что при выявлении больного с COVID-19 в числе отдыхающих, дальнейший план работы будет зависеть от действий и решений Территориального отделения Роспотребнадзора.

Относительно приема оплаты за услуги бесконтактным способом. Данное условие, изложенное в Рекомендациях предыдущей редакции, противоречило статье 16.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель услуг обязан обеспечить потребителям возможность оплаты услуг, в том числе и путем наличных расчетов. Право выбрать способ оплаты предоставлен потребителям, а не исполнителю услуг. В новой редакции Рекомендаций данное противоречие с законодательными нормами устранено.

Итоги. При рассмотрении итогового текста документа и сравнения с предыдущей редакцией, делаем следующие выводы:

  • требования к санаторно-курортным учреждениям смягчены, возможность осуществления деятельности Роспотребнадзором предоставлена;
  • всю подготовку необходимо осуществлять до момента начала работы учреждения, о готовности осуществления деятельности, необходимо, в обязательном порядке известить Роспотребнадзор;
  • из текста Рекомендаций исключены положения, противоречащие законодательству о защите прав потребителей;
  • при выявлении коронавирусного больного среди отдыхающих, деятельность санаторно-курортного учреждения не прекращается, но появляется необходимость исполнения определенных требований и работ.

Источник: hotelier.pro

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 

0001   Без имени 0003  4-49256_youtube-png-clipart-png-image-youtube-png-clipart-png-image  1222

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.
 


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить