+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

Турист в стельку: заключать договор или махнуть рукой?

« Назад

28.12.2024 18:13

Что делать, если в офисе появился пьяный турист? Разбираемся с рисками и юридическими аспектами.

пятничный дайджест и другие широкие баннеры (15)

Недавно к нам поступил интересный вопрос от одного из наших клиентов: «Что делать, если в офисе появился пьяный турист? Можно ли с ним заключать договор? Какие риски могут возникнуть?» Ситуация, казалось бы, абсурдная, но на практике довольно часто туристы бывают в состоянии алкогольного опьянения, особенно в период праздников, когда настроения у клиентов на подъеме. Поэтому вопрос вполне актуальный для всех, кто работает в туристическом бизнесе.

Представьте: клиент просыпается утром с похмельем и вместо билета на море видит счет за "роскошный тур в Антарктиду". Разборки с такими историями – удовольствие сомнительное. Как в такой ситуации поступить менеджеру туристической компании?

Вариант 1: заключить договор. Да, риски есть, но поспешные выводы о состоянии туриста, равно как и необоснованный отказ в заключении договора, способны доставить достаточно много проблем туристической компании.

Вариант 2: вежливо отказать. Сослаться на внутренние правила или просто предложить вернуться, когда "все в порядке". Для совсем буйных – вызвать охрану.

Турагенты подтверждают, что накануне праздников тема актуальная, и алгоритмов на все случаи жизни, конечно, нет – каждый раз действовать приходится индивидуально.

Недавно в одном из турагентств произошел случай:

Зашли двое, еле стоят на ногах… “Хотим в Турцию на «все включено» прямо сейчас. Деньги есть”. Высыпают на стол из обычного пакета стопку денег...  Не в пачках, а “горой”. В агентстве забронировали им места на следующий рейс в Турцию, наличные из кучи при них отсчитали. Но потом пришлось поволноваться - не пропустят ли они свой рейс и допустят ли их на него в таком состоянии... В итоге туристы на отдых все-таки отправились, но вопросы по ситуации остались.

Все могло закончиться по-другому: клиенты до самолета не добрались (либо на борт их не пустили), а потом потребовали, чтобы турфирма вернула деньги. Поскольку средства уже перечисли авиаперевозчику и отельеру, туристам, разумеется, отказали бы. А те пошли бы в суд.   

Комментирует Александр Байбородин:

"Никаких запретов для заключения договора с "веселым" клиентом в законе нет. Но! Если человек настолько весел, что не понимает, что подписывает (ст. 177 ГК РФ), договор может быть признан недействительным.

Туристу, конечно, придется доказывать, что он был совершенно пьян и вообще не соображал, что подписывает. Сделать это непросто – разве что перед тем, как прийти в турфирму, он получит соответствующее медицинское заключение, но варианты возможны – например, найдутся свидетели и суд сочтет их доводы убедительными. 

Некоторые предпочитают вообще не связываться с пьяным клиентом. Но и они рискуют получить судебный иск – за неправомерный отказ в оказании услуг. 

Поспешные выводы менеджера о состоянии алкогольного опьянения туриста (в условиях, когда нарушение двигательных функций и речи могут быть обусловлены физиологическими особенностями человека) могут привести и к штрафу по ч. 5 ст. 14.8. КоАП РФ, размер которого для юридических лиц составляет от 300 до 500 тыс. руб. Тут важно помнить, что договор о реализации туристского продукта является публичным, и в силу ст. 426 ГК РФ компания, имея возможность оказать услуги (заключить договор), не вправе отказать в этом".

Делаем выводы:

В каждой подобной истории важно оценить ситуацию со всех сторон. Если принято решение заключить сделку, то лучше пригласить свидетелей – других сотрудников или руководителя компании – и в их присутствии еще раз удостовериться, понимает ли турист, что делает, и готов ли за это платить.

Также не забываем правильно оформлять все документы с туристами, чтобы затем не возникало вопросов. Как? Переходите по ссылке и заказывайте наши авторские комплекты документов на все случаи жизни.

 


СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами! 

Мы в социальных сетях

    Vkontakte Odnoklassniki Telegram YouTube Custom

 


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить