+7 (499) 390-78-97

2I Love You So Promotional Flyer

Приоритетный способ связи:

     info@ukab.ru

"Библио-Глобус". Что делать?

« Назад

25.09.2019 15:57

У юристов компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» возникли вопросы к новым договорам «Библио-Глобуса» с турагентствами, в связи с тем, что идет постоянный поток вопросов от агентов на тему "Что и как подписывать?". Разберемся!

830x360_FB-header_kachestvo-sept-2019-2 Туроператор «Библио Глобус» представил своим розничным партнерам новый бланк агентского договора. Документ составлен на юридическое лицо ООО «Туроператор БГ», при этом остается непонятным, кто несет ответственность за исполнение обязательств по ранее заключенным договорам с ООО «БИБЛИО ГЛОБУС ТК». Опубликованное на официальном сайте «Библио-Глобуса» дополнительное соглашение к Договору о реализации туристского продукта и требование о немедленном перезаключении договора агентом с новым юридическим лицом уже не первый день будоражат головы работников туризма. 

КАК ОФОРМЛЯТЬ СОГЛАШЕНИЕ С ТУРИСТОМ? ЧТО ПОДПИСЫВАТЬ?

Вопрос об этом был поднят в самой крупной профильной группе турагентов в Facebook - RADIO TRAVEL руководителем «Юристов для турбизнеса «Байбородин и партнеры» - Александром Байбородиным ЛИЧНО. Он опубликовал официальное письмо с запросом к туроператору.

Также были направлены запросы в «Библио-Глобус» и уполномоченные органы власти с просьбой дать разъяснение по сложившейся ситуации.

Заметим, юрлицо ООО «БИБЛИО ГЛОБУС ТК» для оформления договоров с агентами было зарегистрировано 1 апреля 2019 г., после объявления о начале покупки «Библио-Глобуса» холдингом Thomas Cook Group. А 23 сентября 2019 г., когда Thomas Cook сообщил о начале процедуры ликвидации, и стало ясно, что сделка не состоится, «Библио-Глобус» опубликовал новый бланк — уже на ООО «Туроператор БГ». При этом на сайте оператора было размещено заявление, что агентские договоры, заключённые после 1 апреля 2019 года, прекратили своё действие 22 сентября.

Порядок действий и рекомендации по переоформлению
договорных отношений
в связи с заменой юрлица «Библио-Глобуса».

  1. Скачать и заключить договор с новым юридическим лицом компании «Библио-Глобус» ООО «Туроператор БГ».

  2. Скачать и заключить дополнительное соглашение к договору с туристом.
    Для Вашего удобства на нашем сайте доступна версия соглашения в WORD.
    Чтобы облегчить жизнь агентам, мы взяли за основу соглашение с сайта «Библио-Глобус», но сделали наш вариант соглашения более компактным, убрали номера приложений и сразу прописали там сведения о новом юридическом лице ООО «Туроператор БГ».
    Все что остается агенту – вбить номер договора о реализации туристского продукта.

  3. Заключить с туристом дополнительное соглашение.
    Наиболее надежно заключать соглашение в письменной форме на бумажном носителе. Вместе с тем, для случаев, когда получить живую подпись 100% невозможно, мы добавили в соглашение пункт о совершении соглашения в электронной форме (например путем получения скана с подписью или путем отправки туристу электронного письма с соглашением и получения ответа туриста на мейл с содержанием «получил, ознакомился, согласен»).

    Но повторим, если есть возможность – лучше получать оригинал.

Внимание! В целях снижения рисков рекомендуем использовать в договорных отношениях с туристами максимально-правильный договор со всеми существенными условиями.

ВАЖНО! Договор нашей компании исключает самые распространенные ошибки, которые могли бы хорошенько "подлить масла в огонь", такие как:

1. В договоре с туристом не полностью указано наименование туроператора (или туроператор не указан вообще).
Недопустимы указания вида «PEGAS» или «CORAL».
Требуется указывать (внимание!) полное и сокращенное наименование туроператора, его адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора. Агентству эти данные легко получить на сайте russiatourism.ru или уточнить в договоре с туроператором. Если у туроператора несколько юридических лиц – внимательно посмотрите, «чей тур Вы продаете» в каждом конкретном случае. 


2. В договоре с туристом не указаны сведения о финансовом обеспечении туроператора, или указаны устаревшие сведения. 
Наличие в договоре сведений о финобеспечении туроператора – обязательное требование Закона. Данные сведения также содержатся в договоре с оператором и на сайте Ростуризма. 

3. В договоре с туристом отсутствуют сведения о «Турпомощи». 
С 2012 года в договоре обязательно  указание сведений об экстренной помощи (телефоны, полное наименование, адрес «Турпомощи»), а также о праве туриста на обращение за экстренной помощью.

4. В договоре с туристом не разграничена ответственность сторон.
Нет нужды брать на себя больше ответственности, чем положено по закону. Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», за качество услуг отвечает туроператор – турагентам категорически рекомендуется правильно и полно отразить этот момент в договоре, поскольку подобные пункты «как воздух» необходимы в случае судебных споров, а особенно - при исчезновении туроператора.

+ только в 2019 году было внесено в договор более 30 изменений и дополнений.
читать подробнее про договор с туристом

ВЫГОДНО купить договоры "всё и сразу", можно в составе комплектов.
выбрать необходимый комплект

Мы поможем грамотно ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ИЛИ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРИСТОВ 
подробнее о претензионной работе

Все же дошло до СУДА? Защитим!
подробнее о защите в суде

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.
 


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить