5 главных ошибок в договорах с туристами

« Назад

23.05.2014 02:49

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК В ДОГОВОРАХ С ТУРИСТАМИ.

Надлежащее оформление договоров с туристом - не «прихоть» юристов, а элементарное требование безопасности. Правильно составленный договор имеет реальное стоимостное выражение и в конечном счете влечет для Вас ЭКОНОМИЮ СРЕДСТВ и СНИЖЕНИЕ РИСКОВ.

Напротив, отсутствие в договоре даже одного существенного условия, приводит порой к большим проблемам при возникновении судебного спора (несколько наглядных примеров приведены в конце этой статьи).

В двух словах, основные риски неправильно составленного договора с туристом сводятся к следующему:

1.           Агентства, заключившие такой договор, могут стать (и становятся на  практике) жертвами недобросовестных туристов (например, при отказе туриста от поездки).

2.           При исчезновении туроператора, возрастает вероятность отказа в выплате со стороны страховщика (неправильно оформленный договор – одна из самых частых причин для отказа в выплате). Итогом в обоих случаях становится потеря всей полученной по договору суммы, а возможно и штрафы и неустойки, наложенные судом.

Рассмотрим ТОП 5 ошибок в договорах с туристами:

1.           В договоре с туристом не полностью указано наименование туроператора (или туроператор не указан вообще). Недопустимы указания вида «PEGAS» или «CORAL». Требуется указывать (внимание!) полное и сокращенное наименование туроператора, его адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора. Агентству эти данные легко получить на сайте russiatourism.ru или уточнить в договоре с туроператором. Если у туроператора несколько юридических лиц – внимательно посмотрите, «чей тур Вы продаете» в каждом конкретном случае. Туроператору, реализующему туры «прямым» туристам также следует полностью указывать в договоре собственные данные.

2.           В договоре с туристом не указаны сведения о финансовом обеспечении туроператора, или указаны устаревшие сведения. Наличие в договоре сведений о финобеспечении – обязательное требование закона. Данные сведения также содержатся в договоре с оператором или на сайте Ростуризма.  

3.           В договоре с туристом отсутствуют сведения о «Турпомощи». С 2012 года в договоре обязательно  указание сведений об экстренной помощи (телефоны, полное наименование, адрес «Турпомощи»), а также о праве туриста на обращение за экстренной помощью. Актуальные данные о «Турпомощи» можно найти по ссылке http://www.tourpom.ru/contacts/

Согласно ст. ст. 9, 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности», информация из пп. 1-3 относится к существенным условиям договора. Невероятно, но факт – по мнению отдельных юристов и судей, без этой информации договор – чисто юридически - вроде как и не существует вовсе. А значит - опять же по их мнению - и деньги турфирмой получены неосновательно. Пусть даже тур не состоялся не по вине турфирмы. Но вернемся к типичным ошибкам.

4.           В договоре с туристом не разграничена ответственность сторон. В первую очередь это актуально для турагентов. Нет нужды брать на себя больше ответственности, чем положено по закону. Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», за качество услуг отвечает туроператор – турагентам рекомендуется правильно и полно отразить это момент в договоре, поскольку подобные пункты «как воздух» необходимы в случае судебных споров (например при исчезновении оператора). Туроператорам же напротив не следует делать в договорах акцент на нормах законодательства, которые устанавливают их ответственность - данные пункты следует прописывать максимально аккуратно, лаконично и незаметно.

5.           Договор с туристом содержит указание на штрафные санкции. Даже сегодня в договорах некоторых турфирм с туристами можно встретить указание на пресловутые штрафные санкции. Между тем, согласно статье 32 Закона о «Защите прав потребителей», заказчик при отказе от исполнения договора обязуется оплатить фактически понесенные расходы исполнителя. Проще говоря, при отказе туриста от поездки обычно действует правило «вернуть все полученное от туриста за вычетом того, что реально было потрачено». В этой связи условия о заранее установленном размере штрафных санкций будут а) признаны недействительными любым судом б) при проверке повлекут наложение штрафа в размере 30-40 тысяч рублей. Вместе с тем, с целью информирования и «дисциплинирования» клиента, его следует аккуратно уведомить при заключении договора о ВОЗМОЖНОМ размере удержаний при отказе, подчеркнув, что этот размер приблизительный и будет уточняться в каждом конкретном случае.

Проверьте свой договор на наличие ошибок сразу после прочтения этой статьи.

10 минут потраченного времени сейчас позволят Вам не потерять 100 000р. или 200 000р. в будущем.

Не повторяйте чужих ошибок, которые могут привести к ненужным судебным разбирательствам, затратам времени, нервов и денег (как например в этом случае: http://ukab.ru/novosti/news_post/a-byl-li-dogovor-pobeda-agentstva-v-sochinskom-sude)

Для тех, кто не желает тратить драгоценное время и разбираться в «дебрях юриспруденции», доступна услуга корректировка договора или готовые договоры на сезон 2014 (подробнее по ссылке http://ukab.ru/dogovory-na-sezon-2014).

Юридически Ваша, Компания Александра Байбородина.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить