1640x720_FB-header_a-ti23

У турагентов остались вопросы к договору «Библио Глобуса»

« Назад

03.10.2019 21:42

После того как «Библио Глобус» опубликовал новый бланк агентского договора в связи со сменой юрлица, розничные партнеры пристально изучают документ — и вопросов к нему возникает все больше. Как поясняют участники отрасли, речь идет о нескольких пунктах, которые были в договоре и раньше. Однако обеспокоенность представителей розницы вызвали только сейчас. Чтобы снизить градус напряжения на рынке, ситуацию поясняет юрист нашей компании.Турагентов, обратившихся в редакцию, волнует, что документ возлагает ответственность за депортацию туриста на них:

8.7 ТУРОПЕРАТОР не несет ответственности за депортацию туриста из страны в случаях, если это не является следствием неисполнения ТУРОПЕРАТОРОМ своих обязанностей. Обязанность по оплате всех штрафов, предъявленных службами аэропортов и таможенных служб в этом случае возлагается на ТУРАГЕНТА.

По мнению основателя юридической компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“ -  Александра Байбородина, это было бы логично, если пункт заканчивался бы так: «если депортация туриста возникла по причине действий (бездействия) АГЕНТА». Ведь турист сам может стать виновником депортации, например, неудачно пошутить при прохождении контроля. «Агент — посредник, а потому за действия (бездействия) туриста (в том числе за неисполнение туристом миграционного законодательства) ответственности не несёт», — объясняет юрист.

По его словам, для собственного спокойствия агентство может добавить в договор с туристом такой пункт о том, что турист предупрежден, что органы власти любого государства вправе принять решение о депортации без объяснения причин, при этом такие действия органов власти государства могут быть не связаны с какими-либо действиями (бездействием) Агента. Возмещение дополнительных расходов Заказчика в этом случае Агентом не производится.

Кроме того, турагентов, вчитавшихся в текст договора, удивила процедура рассмотрения туроператором претензий, которая описана в пункте 9.2.4:

9.2.4 К претензии ТУРАГЕНТ обязан приложить копию договора о реализации туристского продукта, заключенного с Клиентом, или иным заказчиком, копию Агентского договора, заключенного между ТУРОПЕРАТОРОМ и ТУРАГЕНТОМ, копию документа, подтверждающего оплату туристского продукта. В случае непредоставления оригиналов заявлений и претензий, направленных в адрес ТУРОПЕРАТОРА, указанные претензии и заявления ТУРОПЕРАТОРОМ не рассматриваются.

По мнению розничных партнеров туроператора, требование о предоставлении оригиналов может существенно замедлить и осложнить процедуру рассмотрения претензий. Например, непонятно, как быть, если турист сам не прислал оригинал, а отправил ее текст по электронной почте?

Юрист отмечает, что вопрос не формальный а весьма серьезный: «В нашей практике не раз были случаи, когда в суде юристы крупных туроператоров заявляли: „Агент не предоставил претензию, в надлежащей форме, а потому вся ответственность лежит на агенте!“. Также не редкость случаи, когда крупный оператор „маринует“ ответ на претензию 20 или 30 дней, а по истечении срока агентство вместо долгожданного письма получает сообщение: „заявление предоставлено в ненадлежащей форме“. Получается, чтобы не стать „крайним“ агентство в некоторых случаях вынуждено привозить претензии лично или отправлять их курьером либо почтой».

Кроме того, у турагентов вызвал вопросы пункт 7.5, требующий официального заверения брошюр и скриншотов сайта печатью туроператора. 

7.5 Информация, содержащаяся на сайте www.bgoperator.ru, а также в брошюрах, проспектах, буклетах, каталогах, любых иных материальных источниках, которые не заверены печатью ТУРОПЕРАТОРА и подписью уполномоченного лица, не может быть использована ТУРАГЕНТОМ или собственными Клиентами ТУРАГЕНТА в ходе любого рода разбирательства (в том числе и судебного) в качестве доказательств обоснованности каких-либо требований, заявлений в отношении туристского продукта ТУРОПЕРАТОРА, как реально предоставленных ТУРОПЕРАТОРОМ, так и просто заявленных ТУРОПЕРАТОРОМ на сайте или в ином информационном источнике.

«Сайт туроператора является одним из основных источников информации для турагента, и поддерживать информацию об отелях на сайте в актуальном и корректном состоянии - это сфера ответственности туроператора. — говорит Александр Байбородин. — Меня удивило бы, если бы кто то из туроператоров высказал иную точку зрения».

Напомним, 23 сентября 2019 года, после того, как Thomas Cook Group объявила о своей ликвидации, российский туроператор «Библио Глобус», который на 30% принадлежит британской компании, потребовал от партнерской розницы перезаключить агентский договор на ООО «Туроператор БГ», при этом в новом договоре нигде не было указано, кто несет ответственность за исполнение обязательств другого юрлица, ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС ТК».

Источник: profi.travel

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.