Работа без реестра туроператоров

« Назад

18.07.2016 10:48

Как легально собирать туры, не являясь туроператором?

Оригинал материала размещен на сайте PROFI.TRAVEL по ссылке http://profi.travel/news/23814/details

Юрист Александр Байбородин подробно рассказывает, что входит в понятие «туристский продукт» и какие услуги компания может предоставлять своим клиентам, не имея фингарантий.

В юридической сфере уже давно ведутся споры относительно того, что такое турпродукт и какие услуги входят в его состав. Вопрос особенно обострился в последний год в связи с удорожанием финансового обеспечения и массовыми исключениями туроператоров из реестра из-за банкротства страховщиков. И сейчас перед многими небольшими компаниями, собирающими туры «вручную», встает вопрос: получать ли дорогостоящие ФИГи, с учетом того, что надежного страховщика найти очень сложно, или же работать «вне реестра».

В то же время изменения в законодательстве предусматривают более жесткие штрафы за за формирование туристского продукта без внесения в реестр туроператоров: с 2017 года он будет составить от одного до пяти миллионов рублей.В юридической сфере уже давно ведутся споры относительно того, что такое турпродукт и какие услуги входят в его состав. Вопрос особенно обострился в последний год в связи с удорожанием финансового обеспечения и массовыми исключениями туроператоров из реестра из-за банкротства страховщиков. И сейчас перед многими небольшими компаниями, собирающими туры «вручную», встает вопрос: получать ли дорогостоящие ФИГи, с учетом того, что надежного страховщика найти очень сложно, или же работать «вне реестра».

Что такое турпродукт?

Александр Байбородин, руководитель юридической компании А. Байбородина, обратился с запросом в Ростуризм с просьбой разъяснить — что именно входит в понятие «туристский продукт»? Согласно полученному ответу, туристским продуктом не являются следующие комплексы:

  • продажа размещения в отеле + трансфера;
  • продажа размещения в отеле + экскурсий;
  • продажа размещения в отеле + страховок.
     

С полной версией разъяснений Ростуризма можно ознакомиться по этой ссылке!

Таким образом, оказание данных услуг не требует наличия у фирмы статуса туроператора и финансового обеспечения. Более того, вышеуказанные комплексы услуг не входят в состав турпродукта, даже если предоставляются за границей.

Так, Александр Байбородин отмечает, что организация туров, к примеру, в Абхазию или Беларусь по закону приравнивается к реализации услуг, оказываемых в странах дальнего зарубежья, а потому требует от компаний и затрат на получение выездных ФИГ, и оплату взносов в Турпомощь. Но, как показывает практика, в такие пакеты услуг зачастую не входит перевозка, поскольку билеты туристы покупают самостоятельно. И разъяснения Ростуризма доказывают, что в таком случае компании вправе реализовывать размещение в отелях, добавляя в пакет услуг трансферы в стране пребывания, экскурсии и медицинскую страховку, не получая статус туроператора.

Приводим в порядок договоры

В то же время Александр Байбородин обращает внимание на то, что для реализации отдельных туристических услуг только разъяснений Ростуризма будет недостаточно.

"Для того, чтобы такая работа была легальной, компаниям потребуется изменить договорную схему, переориентировав ее с реализации туристского продукта на реализацию размещения в отеле и сопутствующих услуг. При этом изменения затронут как договоры с клиентами, так и агентские договоры. Также фирмам необходимо будет изменить формулировки на своих сайтах: так, «туры и турпродукы» должны быть заменены на «размещение в отелях".

Однако, если компания продаст туристу авиабилеты на те же даты, на которые он приобрел размещение в отеле, её деятельность может быть признана туроператорской даже в том случае, если сделки заключались на основе отдельных договоров"

Чтобы не допустить ошибок при работе вне реестра туроператоров, юридическая компания Александра Байбородина предоставляет комплектов документов «Наземное обслуживание 2017» - кликните по этой ссылке чтобы узнать больше!