1640x720_FB-header_23-feb-2020

Новогодние туры на базе рейсов AtlasGlobal под угрозой срыва

« Назад

27.12.2019 16:02

По информации участников российского туристического рынка, AtlasGlobal вновь откладывает полетную программу в Москву до 8 января включительно. В результате часть туров, основанные на этих рейсах, находятся под угрозой срыва. Судя по обсуждению проблемы в соцсетях, некоторым туристам пришлось покупать новые билеты за свой счет.
По словам юристов, с точки зрения законодательства эту ситуацию можно трактовать двояко. Многое зависит от того, был ли билет куплен в составе тура, или как отдельная услуга. В первом случае стоимость билета отмененный рейс должен компенсировать туроператор, во втором — авиакомпания. «По закону об основах туристской деятельности, туроператор в любом случае отвечает за все услуги, входящие в состав турпродукта, в том числе за перелет. Однако там же есть одна лазейка, которая позволяет переложить вину на авиакомпанию. Ответственность перевозчика установлена Воздушным Кодексом РФ, поэтому отвечать за несостоявшийся рейс должен он, а туроператор может выступать как сервис по бронированию билетов», — подчеркнул Александр Байбородин.

Юрист добавил, что судебная практика по таким делам чаще всего склоняется к ответственности туроператора за действия авиакомпании. Контролирующие отрасль органы придерживаются того же мнения. Да и сами поставщики турпродукта, которые дорожат своей репутацией, соглашаются сделать возврат 100% стоимости тура, а потом взыскивают свои убытки с авиакомпании.

Напомним, AtlasGlobal возобновила полеты после почти месячного отсутствия с 16 декабря в два города. Первый рейс из Стамбула в Москву должен был подняться в воздух 25 декабря, но не состоялся. На момент написания новости билеты в столицу РФ на сайте перевозчика по-прежнему недоступны. Сама авиакомпания на запрос редакции пока не ответила. Ранее AtlasGlobal обещал компенсировать стоимость билетов на несостоявшиеся рейсы, либо поменять их на более поздние даты.

Источник: profi.travel

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме""Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.