Банкротство Полар тур - ответы на вопросы

« Назад

23.06.2018 06:50

Ответы на частые вопросы турагентов и рекомендации по ситуации с Polar Tour (Полар тур).

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОМПАНИЯ ПОЛАР ТУРОПЕРАТОРОМ?

Ни одна компания из группы компаний Polar tour не является туроператором и не состоит в Едином Федеральном реестре туроператоров.

ЕСТЬ ЛИ У ПОЛАРА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТЫ, КАК ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА?

У компаний из группы компаний Polar tour не имеется финансового обеспечения.
Это означает, что обратиться в страховую компанию за возмещением – как при банкротстве туроператора – нельзя.

2. ПРЕТЕНЗИИ ТУРИСТОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОПЛАТА ЗАСТРЯЛА В ПОЛАРЕ - ТУРИСТ, ТУРОПЕРАТОР ИЛИ ТУРАГЕНТ?

У каждого из участников цепочки Турист-Турагент-Полар-Туроператор может быть своя линия в суде.


Аргументы претензии туриста:

<удалено по соображением конфиденциальности>

Мы удалили аргументы туристов по соображениям конфиденциальности (страница индексируется в поисковиках, а потому, любая информация может быть использована туристами) - скажем лишь, что аргументы туриста достаточно сильны и могут создать проблемы для турагентов в суде.

Аргументы для ответа туроператора:

Действующая редакция ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривает самостоятельную ответственность Туроператора и турагента.
Кроме того, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривает обязательство турагента по оплате турпродукта.
Поскольку денежные средства на счет оператора не поступили, то такое обязательство не выполнено, а значит туроператор в данной ситуации ответственности не несет.

Аргументы для ответа турагента:

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», размер ответственности турагента (посредника) ограничен суммой агентского вознаграждения. В связи с этим, ни при каких обстоятельствах размер ответственности турагента не может превышать суммы агентского вознаграждения.
Таким образом, агент как посредник не несет ответственности за действия других компаний, в том числе Полара.
В зависимости от конкретной ситуации можно сослаться на другие правовые нормы, в том числе – нормы об ответственности туроператора по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом.

ТУРИСТ ЗАЯВИЛ ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - ЧТО ОТВЕЧАТЬ ТУРИСТУ И КАКИЕ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ?

В целом для агентов существуют следующие варианты разрешения ситуации:

  • Отказ туристу в возврате денежных средств со ссылкой на отсутствие вины в произошедшей ситуации (см. ответ на предыдущий вопрос).
  • Повторная оплата тура туроператору, полная компенсация денежных средств туристу за свой счет.
  • Компромиссное решение в виде сочетания формального отказа в удовлетворении требований туриста и одновременного частичного удовлетворения требований туриста.

Например, турагент в ответе на претензию ссылается на отсутствие своей вины в произошедшей ситуации, но предлагает туристу:

  • приобрести повторный тур на льготных условиях, либо
  • осуществить «возврат» стоимости не состоявшейся поездки путем предоставления туристу скидок в течение года или нескольких лет, либо
  • воспользоваться другим (например, более дешевым) туристским продуктом за счет турагента.

Агент согласен полностью или частично удовлетворить требования туриста. Как избежать дальнейших претензий?

Для фиксации достигнутой договоренности можно использовать Соглашение об отсутствии претензий.

Текст можно скачать бесплатно в разделе «Бесплатные документы для турфирм» по этой ссылке папка Полар - образцы документов.

3. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ:
 
ТУРАГЕНТ ОПЛАТИЛ ТУР ПОЛАРУ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ ОПЛАТЫ - НАСКОЛЬКО ЭТО КРИТИЧНО?

Исходя из практики Юристов для турбизнеса, как правило способ оплаты не имеет решающего или определяющего значения в суде.

Другими словами, оплата через терминалы не означает автоматического проигрыша в суде.
Вместе с тем, процесс доказывания факта оплаты через терминалы обычно более сложен, чем процесс доказывания оплаты по безналичному расчету, в связи с чем у противника в суде появляется лишняя «зацепка» - хотя и не критичная, как правило, для агента.

Для снижения рисков мы рекомендуем включать в договор с туристом специальный пункт о праве турагента производить оплату через терминалы и центры бронирования.

ТУРАГЕНТ ОПЛАТИЛ ТУР НА КАРТУ СОТРУДНИКА ПОЛАРА - НАСКОЛЬКО ЭТО КРИТИЧНО?

Более сложная ситуация с доказыванием факта оплаты на карту сотрудника Полар.
«Живые» туроператоры как правило не отрицают факт оплаты, совершенной «альтернативными» способами.
В случае с Поларом, подтверждать факт оплаты будет попросту некому – можно предположить, что от Полара никто не будет участвовать в судах.
В связи с этим, могут возникнуть трудности с установлением факта связи конкретного физического лица, на карту которого были перечислены деньги, и Полара.
Вместе с тем, задача не представляется нерешаемой.
Кроме того, в этом случае плательщик имеет дополнительную возможность подать в суд непосредственно на физическое лицо, на карту которого ушли деньги.
 

Остались вопросы? Нужна юридическая помощь?

Напишите нам на почту info@ukab.ru или свяжитесь через форму быстрой связи на этой странице.

Рассказать о Вашей ситуации и заказать ответ на претензию можно по этой ссылке.

Заказать новый договор с туристом 2018 с пунктом о согласии туриста на оплату его тура через терминалы оплаты или через центр бронирования можно по этой ссылке.

Абонентам компании юридическая помощь предоставляется бесплатно - узнайте больше об условиях абонентского обслуживания по этой ссылке.