БАНКРОТСТВО ТУРОПЕРАТОРОВ

« Назад

10.09.2014 10:17

В данном разделе:

1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТАМ и туристам в связи с прекращением деятельности ряда крупных туроператоров - консультации, проверка пакета документов. Заказать консультацию

2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ТУРАГЕНТОВ при исчезновении туроператора - ЧТО ДЕЛАТЬ? - бесплатные рекомендации и образцы документов.

 

1. Юридическая компания Александра Байбородина оказывает следующие услуги:

юридическая консультация в связи с банкротством туроператоров:

по телефонам +7 499 390 78 97, +7 499 390 25 46 - размер оплаты за консультацию остается на усмотрение клиента, а в случае заказа иных услуг - консультация бесплатна. Заказать устную консультацию

письменная – от 3 000р. Заказать письменную консультацию

проверка документов для подачи страховщику (проверка документов на соответствие требованиям законодательства, рекомендации по набору документов, консультация) – от 5 000р. Заказать проверку документов

содействие в подготовке документов для подачи страховщику (рекомендации по списку необходимых документов, заполнению требования о выплате) – от 5 000р. Заказать подготовку документов

Абонентам Юридической компании Александра Байбородина услуги представляются бесплатно или со значительной скидкой. Узнать больше об условиях абонентского обслуживания

 

2. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ИСЧЕЗНОВЕНИИ ТУРОПЕРАТОРА?

Исходя из опыта прошлых ситуаций, уже сейчас можно дать общие рекомендации для агентств по немедленным действиям.

Итак, появились сведения об прекращении деятельности оператора.

ДЕЙСТВУЕМ:

1.  Следует собрать максимум информации о происходящем.

Зайдите на сайт туроператора. Обзвоните коллег, знакомых, юристов. Работает ли офис туроператора? Выдаются ли какие-то документы? Будут ли производиться выплаты в добровольном порядке? Есть ли уже информация у страховой компании – куда в какой форме и в какие часы обращаться?

2.   По возможности – получите у туроператора оригинал уведомления о невозможности исполнения обязательств ПО КОНКРЕТНОЙ ЗАЯВКЕ (с фамилиями туристов) с печатью туроператора.

Данный документ не является обязательным по закону, однако помогает зафиксировать факт отказа оператора от исполнения договора на случай последующих обращений в страховую, судов и прочих неприятных, но обычно неизбежных процессов. Если получение документа крайне проблематично – не стоит покупать билеты в другой город и ехать за письмом – сохраните распечатку с сайта туроператора.

Образец письма от туроператора

3.   Успокойте клиентов, и ни в коем случае не устраняйтесь от общения с ними.

«Работа ведется. В настоящий момент мы собираем все необходимые документы для обращения с заявлением в страховую компанию по Вашему случаю». Не провоцируйте клиентов на преждевременное обращение в суд или с жалобами во все известные им органы. Представьте, что способен предпринять человек, у которого сорвалась долгожданная поездка и которые не сильно разбирается в нюансах турбизнеса.

Вместе с тем - помните  - по закону ответственность за неисполнение обязательств  лежит на исчезнувшем операторе (ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"). Вся оказываемая турагентом помощь туристу - ДОБРОВОЛЬНАЯ - и направлена исключительно на снижении судебных рисков для обоих сторон (например при неправильно оформленном договоре) и сохранения отношений с туристом.

4.   Получите от клиентов нотариально удостоверенную доверенность на подачу документов в страховую компанию.

Формально турагент не вправе обращаться в страховую от своего имени – таким правом наделен только заказчик туристского продукта (сторона в договоре с агентом) или его представитель по доверенности – например директор или юрист турагента.

Вполне возможно, что у туриста недостаточно познаний для составления требований в страховую.

Клиенту нужно понимать огромное количество нюансов: как происходила оплата оператору, какой был договор между агентом и оператором (забегая вперёд – этот договор, скорее всего, запросят в страховой)  - одним словом, при самостоятельном обращении туриста в страховую шансы на успех и на выплату могут быть ниже.

В то же время, турагент заинтересован в мирном разрешении ситуации – если страховая заплатит, то сохранится лояльность клиента, не будет судов, жалоб, скандалов.

Помните - несмотря на то, что новый закон в значительной части снимает с агентов ответственность за закрытие операторов, риск «шального» решения суда всегда есть. С учетом того факта, что у значительного количества турфирм договоры с туристом «не идеальны» в плане прописывания ответственности сторон – риск судебного взыскания становится еще выше.

Образцы доверенностей - ПРОВЕРЬТЕ И ИЗМЕНИТЕ ДАННЫЕ! - в образцах указаны данные для примера!

Также рекомендуется уточнять требования к доверенностям в конкретных страховых и иных организациях.

Доверенность С ПРАВОМ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ЗА ТУРИСТА

Доверенность БЕЗ ПРАВА ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ЗА ТУРИСТА

5.   Заранее готовьте примерный пакет документов по списку.

Вне зависимости от туроператора и страховщика, этот пакет одинаков примерно во всех случаях.

Список составлен с учетом как перечня, прописанного в законе, так и стандартных требований страховщиков по реальным делам:

  • Требование о выплате страхового возмещения, подписанное заказчиком (заказчик – лицо с которым турфирма заключила договор).

Образец заполненного требования с комментариями по тексту

  • Копия паспорта заказчика туристского продукта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • Копия договора заказчика туристского продукта с турагентом (с предъявлением оригинала).
  • Документы об оплате тура туристом турагенту – чеки, путевки, приходники, платежки (по возможности прикладывать «красивые» и «правильные» документы об оплате – в идеале чек или платежка, в крайнем случае – БСО).
  • Копия договора турагента с туроператором, включая все приложения и дополнения к нему (с предъявлением оригиналов документов);
  • Платежные документы, подтверждающие движение денег от турагента к туроператору по конкретной заявке – подтверждение и счет на оплату с указанием фамилий туристов, платежка.
  • Запрос туроператору о возврате денежных средств.
  • Копия письма туроператора об отказе туроператора исполнить свои обязательства или осуществить возврат денежных средств по заявке, при этом в письме должно быть зафиксировано: поступление конкретной суммы денег по конкретной заявке с указанием номера заявки, фамилии туристов иных существенных данных (это письмо нужно получить у оператора в максимально сжатые сроки, пока он окончательно не растворился»). При отсутствии писем – распечатка с сайта оператора о прекращении деятельности.
  • Нотариально удостоверенная доверенность от заказчика тура (того, кто указан в договоре и оплачивал тур в агентстве) на директора агентства и иных лиц, которые будут обращаться в страховую компанию.

Оставьте заявку на проверку перечня документов.

6.  Проверьте правильность оформления Ваших документов.

Цитата из отказов СК «Югория» (туроператор ГТИ), СО «Помощь» *туроператор Асент-Трэвел Инт).

«В связи с отсутствием в договоре существенных условий, договор считается незаключенным, а потому обязанности по выплате у страховщика не возникает».

Указан ли в договоре с туристом оператор? Верное ли прописано в договоре финобеспечение?

«Бьются» ли даты: оплаты, заключения договора с туристом, заключения договора с оператором?

Помните – от таких «мелочей» может зависеть результат обращения в страховую компанию.

Оставьте заявку на проверку правильности оформления документов.

7.  Еще несколько рекомендаций:

7.1. Взвешено подходите к аннуляции заявок. При аннуляции заявки в выплате страхового возмещения может быть отказано. Аннулируйте заявку только в случае если есть 100% уверенность в получении денег по заявке у оператора «сегодня». Агент вправе направить туроператору запрос с требованием подтвердить намерение оказать услуги по заявке или прислать письменный отказ от исполнения обязательств.

7.2. У туристов находящихся за границей могут возникнуть сложности, требующие срочного решения, например, в виде необходимости повторной оплаты отеля и/или обратных билетов. Если произойдет чрезвычайное происшествие в виде выселения из отеля или отсутствия билетов на обратный вылет, туристы могут на месте повторно приобрести услуги за свой счет и потом потребовать у страховщика возмещения в рамках фингарантий. Необходимо сохранять все документы для обращения к страховщику. При этом расходы АГЕНТА (а не туриста) страховщиком возмещены вероятнее всего НЕ БУДУТ!

7.3. По заявкам, дата вылета которых еще не наступила, документы можно собирать уже сейчас, туроператору следует направить запрос о состоянии дел по конкретной заявке, а в идеале - добиться получения от туроператора письменного отказа от исполнения обязательств. При наличии письменного отказа туроператора от исполнения обязательств существуют прецеденты выплат от страховщиков до наступления страхового случая (хотя есть и обратная практика, когда страховщики не производят выплат до наступления дат начала поездки). Поэтому обратиться в страховую будет не лишним, даже если до поездки еще далеко.

7.4. С особым вниманием следует отнестись к подаче документов по частично оплаченным заявкам. По данному вопросу судебная практика неоднородна. В случае значительной стоимости заявки рекомендуем представить документы специалистам на экспертизу.

В случае если сумма заявки для Вас значительна - перед подачей документов в страховую, рекомендуется направить документы на проверку экспертам (услугу можно заказать используя форму заявки).

Ошибка всего в одном документе может обойтись в огромные суммы денег и месяцы хождений по судам. Поверьте – рисковать не стоит. 

Задайте вопрос юристам и получите оперативный ответ используя ФОРМУ БЫСТРОЙ ЗАЯВКИ